Бухгалтерский ауторсинг или личная бухгалтерия?

Некоторые предприниматели, задумываясь над передачей бухгалтерии на аутсорсинг, ошибочно предполагают, что в компенсацию за услуги фирмы-аутсорсера входят эквивалентные затраты на содержание персонала. Но для того, чтобы обеспечить такое же качество учета самостоятельно, предпринимателю придется значительно потратиться на развитие персонала, оборудование, программное обеспечение и другое. И если принять во внимание все перечисленные выше факторы, чаша весов почти всегда склоняется в пользу аренды бухгалтерии.

Средним и крупным предприятиям, прежде чем отдавать бухучет на сторону, следует рассчитать целесообразность этого шага. Для них важна своевременная реакция на происходящие в хозяйственной деятельности события. Кроме того, встает вопрос — передать внешней компании всю бухгалтерию или только ее часть. Для среднего бизнеса более актуальна услуга организации документооборота и информационных потоков в бухгалтерии, проработка методик учета. Такие компании в основном передают на аутсорсинг функции главного бухгалтера или отдельные операции (учет зарплаты, основных средств и прочее). Последний вариант может быть выгоден и для крупных компаний, а для составления первичных документов при этом нанимают менее квалифицированный персонал.

Сотрудничество с аутсорсинговой компанией будет способствовать повышению качества ведения бухучета, снижению риска ошибок. Бухгалтерская фирма по договору несет материальную ответственность за все финансовые санкции со стороны налоговых органов. Побочный, но немаловажный эффект: внешняя бухгалтерия, заботясь о своей репутации, будет действовать строго в рамках законодательства, использование ее услуг подчеркнет прозрачность деятельности компании— заказчика, а значит, облегчит ему получение заемных финансовых ресурсов, например банковского кредита.